В европейских городах пары, которые танцуют танго на берегу моря или на тихой улочке, давно уже не редкость, а скорее даже достопримечательность. В Москве тангеро могли принять за сумасшедших. Ещё несколько лет назад – до появления в столице фестиваля аргентинского танго. Десятые «Ночи милонгеро» собрали в столице и аргентинских звёзд, и лучших российских исполнителей танго. Свое мастерство они со всей страстью, присущей этому танцу, продемонстрировали на заключительном гала-концерте фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».
Мариана Боханич – впервые на фестивале, и уже – почетный гость. Вместе с Себастьяном Рипполом они открывают гала-концерт. Преподаватели в Аргентине, они и здесь – помогают новичкам найти свой стиль и сделать танец более элегантным.
«В аргентинском танго всегда мужчина ведет, а женщина следует. – говорит Мариана Боханич. – Но девушка может добавлять что-то свое. Какие-то оттенки танца, какие-то эмоции. Что-то вдохновенное и мелодичное».
Всегда готов дать пару советов начинающим и Орасио Годой – один из самых известных в России аргентинских тангеро, он утверждает, что танго – величайшая художественная ценность во вселенной, а танго-сообщество Москвы – одно из лучших. Его милонгу называют безупречной.
«С каждым годом на фестивале все больше экспрессии, – считает Орасио Годой. – Наверное, оттого, что российская публика – очень выразительная, она все понимает с полуслова, с полужеста. С каждым годом мне здесь нравится все больше и больше».
Аргентинское танго – танец-импровизация, отношения партнеров – сценарий этого танца. Перед выходом на сцену Олег и Елена Окуневы не репетируют – вопреки танго-традициям – решают, кто поведет.
«Несмотря на то, что у мужчины роль лидера, а девушка следует за ним, это не значит, что у нее какая-то второстепенная роль, – говорит Олег Окунев. – То есть 50 на 50 в танце, не просто в этом ракурсе нужно это рассматривать. Так вклад каждого из партнеров – мужчины и женщины одинаков». У каждой пары – три минуты. За это время партнеры переживают встречу и расставание, любовь и одиночество. Всю неделю аргентинские тангеро учили танцевать всех желающих. Ведь танго – танец социальный.
«Оно возрождается во всем мире, – отмечает президент фестиваля Александр Вистгоф. – Просто в России это происходит чуть позже, чем, скажем, в Европе. Но мы их уже догнали и во многом перегнали. Мне кажется, это происходит из-за изменения отношений людей, которые живут в большом городе. Люди испытывают необходимость к ненавязчивому общению».
Десять лет «Ночи Милонгеро» собирают пары практически со всего мира. Редко кто решается пропустить уроки аргентинских маэстро. Не просто хобби – тайна, которую танцуют двое, танго для них – образ жизни.
|