Прошел он на сцене Музыкального театра. Здесь выступили коллективы, признанные во всем мире: балет Евгения Панфилова из Перми, «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой из Екатеринбурга, «Киев модерн-балет» Раду Поклитару.
Фестиваль проходит в Краснодаре, а значит, и открывать его должна принимающая сторона. В первый день танцевального марафона на сцене Музыкального театра — наш балет. Труппа Александра Мацко подготовила сразу две премьеры: балет-танго «Historia de un Amor» и балет-бенд «The Beatles love».
В «Historia de un Amor» с новой стороны раскрылась солистка театра Наталья Бызеева — она написала либретто. Музыканты оркестра здесь сидят прямо на сцене — стилизация под настоящий „Танго-бар". В сцене воспоминаний Карина Петровская выходит в зрительный зал и поет оттуда.
А в «The Beatles love» артисты балета обрели музыкальные инструменты и голос.
— Мне очень хочется, чтобы все зрители, которые посмотрели наш спектакль «Beatles», вышли из зала немножко «над землей», приподнятыми. Чтобы они на облачко встали и полетели, — отметил главный балетмейстер, режиссер краснодарского Музыкального театра Александр Мацко.
Во второй день краснодарской публике дали возможность заново познакомиться с балетом «Ромео и Джульетта». Своё видение шекспировской трагедии привез театр легендарного Евгения Панфилова.
Неожиданное решение в спектакле получила всегда остававшаяся за сценой королева Маб. Ей в пермском балете отведена главная роль.
— Действительно, воображаемый герой, а у нас он во плоти, он есть. То есть она настоящая, она существует. И вот все, что написано по Шекспиру, это все нужно показать на сцене, каждую строчку, — говорит Мария Тихонова, солистка пермского театра «Балет Евгения Панфилова».
Основатель собственного театра «Киев модерн-балет» Раду Поклитару в Краснодар привез два одноактных балета – «Дождь» и «Болеро». Его «Болеро», кстати, длится целых 20 минут.
— На самом деле я выбирал «Болеро» с максимально крещендирующим финалом. И это оказалась Вероника Дударова. Это, кстати, запись женщины-дирижера, что большая редкость в принципе, — говорит Раду Поклитару.
Главное, чего требует Раду от своих артистов — это эмоции.
Последний аккорд фестиваля – «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. За тем, что творилось на сцене, зритель следил буквально с замиранием сердца. Где еще увидишь хореографию высшего уровня, когда артисты танцуют в муке или с пылесосом в руках?
— Фестивальная, гастрольная деятельность по городам России, кроме творческой, носит еще и просветительскую направленность. Когда мы пытались объяснить одной бабушке, что это такое, она сказала: «А я поняла! Это когда артист, певец, и то, что сзади». Именно так очень многие зрители воспринимают современный танец, — уверена художественный руководитель театра Татьяна Баганова.
Просвещать краснодарцев будут и дальше. Уже в следующем году, в конце апреля, Музыкальный театр снова соберет лучшие танцевальные коллективы на II Международный фестиваль.