В рамках фестиваля «Летние балетные сезоны» на сцене Российского академического молодежного театра выступили гости из Киева. Балетная труппа под руководством Раду Поклитару привезла с собой спектакли «Квартет-а-тет», «Двое на качелях» и «In Pivo Veritas» («Истина в пиве»), все постановки одноактные.
Раду Поклитару стал хорошо известен российской публике после московского Международного конкурса артистов балета в 2001 году, на котором его наградили за хореографию номера «Три грузинские песни». После этого молодому автору доверили поставить «Ромео и Джульетта» в современной версии на сцене Большого театра совместно с британским режиссером Декланом Доннелланом. Но из-за протеста наследников композитора Прокофьева по поводу сокращения и неправильного использования музыки их предка, спектакль в афише надолго не задержался. Это был не единственный подобный случай. Когда Поклитару ставил в Прибалтике прокофьевскую «Золушку», она так же была отвергнута праводержателями музыки, но тут он не растерялся – и это невиданный случай для балета – просто заказал новую партитуру, под уже поставленную хореографию. Поклитару с того времени нашел себе постоянную труппу в Киеве и, видимо, зарекся ставить Прокофьева.
![«Киев модерн-балет» привез три спектакля и настоящее пиво](http://www.kino-teatr.ru/news/2354/37249.jpg)
«Двое на качелях» – одноактовый опус, поставленный по пьесе Уильяма Гибсона, сопровождается музыкой Баха (в отличие от Прокофьева, к счастью не оставил потомков), которая на этот раз приправлена знойно-мексиканскими мелодиями. Балет «Двое на качелях» о том, как двое (мужчина и женщина) пытаются преодолеть одиночество. На сцене всего по два: два героя, две кровати, два телефона, которые непрерывно звонят, но один кочующий чемодан. Та пластика, которой наделены персонажей, изначально дает понять своей угловатостью и растерянностью, что гармонии в финале ждать не стоит. Герои напоминают нам дергающихся марионеток, подвешенных за нити судьбы, становится ясно, что незримый кукловод, давший героям ненадолго стать счастливыми, без сожаления перережет эти нити.
![«Киев модерн-балет» привез три спектакля и настоящее пиво](http://www.kino-teatr.ru/news/2354/37241.jpg)
Музыка, написанная для балета «Квартет-а-тет» композитором из Голландии Адомом Маасомом (квартет для четырех виолончелей), часто пронизывается шумами естественного происхождения (гром, шум грозы), а иллюстрируется при помощи театра теней (четверка танцовщиков в полосатых трико). Дуэты постоянно видоизменяются, то распадаясь на одиночные выступления, то сливаясь обратно в квартет, меняются даже в размерах – их фигуры соединяются в нечто нечеловеческое благодаря подсветке из глубины сцены. «Кто, с кем и почему» - эти вопросы возникают в течение всего балета, а к финалу усиливаются: квартет демонстрирует полнейшую неразбериху, приклеиваясь друг к другу скотчем по принципу «моя нога с чужой рукой».
![](http://www.kino-teatr.ru/news/2354/37240.jpg)
Балет «In Pivo Veritas», определенный постановщиком как «слабоалкогольное зрелище», переплетается с ирландскими народными и застольными мотивами, и музыкой Ренессанса. Он призван расслабить восприятие зрителя в конце трилогии. Визуальный ряд названию полностью соответствует: атмосфера и столы старинного кабачка, повсюду кружки с пивом (кстати сказать, не бутафорским), ящики с бутылками, бочонки, артисты танцуют в килтах, все чокаются. Кто-то из артисток путается и надевает на одну ногу пуанту, а на другой оказывается обычный тапочек. Под ирландскую музыку веселятся, под Ренесанс испытывают более тонкие чувства, все происходящее порой очень сложно связать с сюжетом.
![«Киев модерн-балет» привез три спектакля и настоящее пиво](http://www.kino-teatr.ru/news/2354/37250.jpg)
«Киев модерн-балет», по мнению украинских рецензентов, «пытается удерживаться на высоком творческом уровне, каким бы непосильным трудом это ни оказывалось», пусть не всегда у него это получается гладко. Эта труппа – одна из немногих в СНГ, которая борется за свое небогатое выживание в области современного авторского танца, в то время как в любом раскрученном варьете платят гораздо больше.
![«Киев модерн-балет» привез три спектакля и настоящее пиво](http://www.kino-teatr.ru/news/2354/37247.jpg)
Источник kino-teatr.ru
|