На минувшей неделе в Уфе прошел уникальный танцевальный мастер-класс Эмилио Остина, в профессиональных кругах известного под именем Будда Стретч или «резиновый Будда». Хореограф ставил танцы для Уитни Хьюстон, Майкла Джексона, Мэрайи Кэри и Уилла Смита в фильме «Люди в черном». И теперь мастер хип-хопа предоставил возможность всем желающим потренироваться вместе в самых разных танцевальных направлениях.
Американец не испугался языкового барьера, потому что во время тренировок его просто не возникает.
- Музыка и танец - вещи универсальные, способные объединить людей всех рас, национальностей и возрастов, - уверен Эмилио. - Это хороший объединяющий способ, знаю по собственному опыту.
Сам Будда пришел в танцы естественным путем, не задаваясь целью сберечь свое физическое и моральное здоровья от пагубного влияния улицы: танцует он 31 год своей жизни, преподает — 24. Причем сначала он позиционировал себя как художник и посвятил свою жизнь танцполу в поисках более широких возможностей для самовыражения.
- В моей семье всегда все танцевали, как, впрочем, и вообще в Нью-Йорке, - смеется он. - Поэтому я даже не помню, что меня подтолкнуло, с чего все началось — я будто всегда танцевал. У меня две дочки: младшая просто живет танцами, а вот старшая занимается другими вещами.
И все-таки танцы внесли в жизнь Эмилио большие изменения — он обрел новую религию.
- Я исповедую буддизм с того времени, как начал профессионально заниматься танцами, - рассказал он. - Поэтому и взял себе такой псевдоним - стараюсь научить просветлению и умению нести правду в танце.
Опытный педагог, Остин является и частым судьей на международных турнирах, в 2008 году он судил престижных конкурс «Жюст Дебу».
- Когда нахожусь в судейской коллегии, всегда держу в голове пять пунктов, - рассказывает он. - Это соединение ритма танца и музыки, техничность, вокабуляр танца, то есть владение основными элементами, отражение заявленного стиля в танце и проявление собственного характера.
Кстати, начал Эмилио с направления поппниг, когда танцовщик создает эффект резких вздрагиваний по всему телу. Уже после парень начал танцевать брейкданс, хип-хоп, хаус и локинг. Но на уфимском мастер-классе не стал ограничиваться каким-то одним направлением, желая научить «всему понемногу» из стрит дэнса.
- Мне интересно, конечно, научить каким-то техническим моментам, - добавляет он. - Но копировать меня не надо, важно, чтобы в танце раскрывалась индивидуальность, только тогда движение обретет душу.
Хореограф уверен, что танцы способны направить подростков на верный жизненный путь.
- У молодежи должны быть альтернатива насилию и наркотикам, - сказал он. - Хип-хоп культура дает такую возможность: дарит не только здоровое тело, но и здоровый дух.
По мнению Будды Стретча, танец дает возможность проявить себя не в уличных протестах и революциях, а в созидающем русле творчества.
- Но для того, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно просто слушать музыку, много разной музыки и получать от этого радость, - добавляет он. - Ведь танец - это телесное выражение мелодии.
Хореограф уверен, что фристайл в хип-хопе можно сравнить с джазовой импровизацией.
- Эта культура как раз пошла от джазового бибопа. - пояснил он. - И многие люди из хип-хоп культуры начинали именно с джаза.
«Резиновый Будда» и сам занимается музыкой, причем в напарниках у него далеко не всегда именитые американские звезды.
- У меня есть друзья в Екатеринбурге, - рассказал танцовщик. - Я даже исполнял с группой Mad Bastards песню, хорошие они ребята.
Но все же, если говорить о мировых знаменитостях, больше всего в памяти танцора отложился период работы с гениальным Майклом Джексоном.
- Представьте, я - обычный парень с улицы, который танцует, - говорит он. - А мне сам Джексон, который на сцене с девяти лет, задает миллионы вопросов, постоянно интересуется, спрашивает совета. Я тогда стоял и просто не верил, что все это со мной происходит.
Остин признается, что как человека Майкла Джексона не успел узнать, ведь они просто работали вместе.
- Но меня тогда просто поразила его трудоспособность и стремление к совершенству, - добавил он. - Хотя Майкл уже давно был звездой, он всегда хотел докопаться до сути, это старание сразу бросалось в глаза, и теперь я часто вспоминаю наши репетиции.
|