Спектаклем Эмануэля Гата «Goldlandbergs» в столице французской провинции Лангедок-Руссильон открылся 33-й Montpellier Danse.
Хедлайнером фестиваля — его «главным приглашенным хореографом» — был объявлен Эмануэль Гат, ассимилировавшийся во Франции израильтянин, ставший одной из примечательных фигур местного хореографического ландшафта, после того как года четыре назад Парижская опера поставила его балет. В Монпелье Гат открывает и закрывает фестиваль мировыми премьерами одноактных спектаклей, представляет выставку своих фотографий, а также в течение целой недели разрешает публике присутствовать на постановочных репетициях еще не завершенного балета — такой аттракцион применяется впервые в мире.
Открывал же фестиваль 50-минутный «Goldlandbergs», поставленный Гатом на музыку «Гольдберг-вариаций» Баха в исполнении Гленна Гульда. Он собрал аншлаг в огромном современном зале Оперы Берлиоза, премьеру почтили отцы города и провинции, из Парижа прилетела министр культуры Орели Филиппетти — и все остались в восторге: спектакль увенчался стоячей овацией.
На сей раз темой фестиваля была «память». Она оказалась практически безбрежной: приехавшие в Монпелье два десятка хореографов и компаний могли выбирать между памятью культурной, исторической, коллективной, личной, эмоциональной, физической и прочими.
|