Хореограф, создатель и художественный руководитель проекта «Кинетик» Александр Пепеляев известен своей тягой к интерактивному театру, в котором сочетаются актёрское мастерство, танцы и видео. Свой очередной медиа-спектакль он поставил на экспериментальной площадке – в московском зале-конструкторе культурного центра ЗИЛ. «Квадрат временного хранения 48х9» или, сокращенно, «КВАХР» – хореографическое размышление о способности страха заполнять людей и пространство.
Перформанс, в котором нет места для ошибки. Каждый шаг, каждый жест танцовщика точно выверены, иначе задуманное режиссером не получится. В центре сцены – видеокамера. Не в качестве элемента декорации. Ее используют по прямому назначению. Снятое видео в онлайн режиме обрабатывается в специальных компьютерных программах и на экране тут же появляется видеокалейдоскоп.
Перформанс, насыщенный философскими размышлениями о человеке, его мыслях и представлениях о самом себе.
«Мы всегда думаем: а что будет, а почему со мной вчера так было, а почему я встретил того-то, кто сказал что-то, и это повлияло таким образом, что теперь я тот, кто я есть», – говорит Александр Пепеляев.
Для того чтобы проникнуться философскими концепциями хореографа и режиссера у Татьяны Гордеевой просто не было времени- Пепеляев на этом сильно и не настаивал, главное для него, чтобы участники перформанса не ошибались в движениях.
Дарье Бузовкиной работать было проще. На сцене она говорит на привычном для себя языке – тела. Философские размышления автора ей близки. Но сакральными вопросами девушка не мучается, просто живет и танцует – здесь и сейчас.
Медитативное и завораживающее действо, синтез из современной хореографии, видеоарта и театра. Динамика танца все время меняется, как и сами люди, с их настроениями и представлениями о себе и мире.
|