Бенефис выдающегося танцовщика и хореографа Владимира Васильева состоялся на сцене Одесского национального академического театра оперы и балета в рамках I Фестиваля искусств. Танцоры, которым посчастливилось принимать участие в постановках
мастера, а также танцующие его хореографию, но ранее не встречавшиеся с
Васильевым, приняли участие в бенефисе.
Владимира Васильев подчеркнул в интервью:«Меня привела сюда любовь к Одессе, к ее славной истории, к людям, которые здесь живут. Многие одесситы переехали в Москву, я с ними знаком. В этом гала очень много премьер».
Весь вечер бенефициант находился на сцене, лично представлял танцоров, рассказывал о людях, с которыми ему пришлось встречаться. Все номера концерта шли на фоне его пейзажей. А второе отделение открылось слайд-фильмом из картин художника на музыку Шопена.
По словам Васильева, этот концерт – открытие для Одессы. Его зрители
смогли познакомиться с жанрами и направлениями, которые не представлены
не только на одесской, но и на украинской сцене, увидеть отрывки из
балетов, которые у нас не идут.
«Я рисую, пишу стихи, не потому, что мне хотелось еще в чем-то себя проявить. Я просто не могу не писать, не рисовать, не могу не заниматься поэзией. Стихи приходили, когда мне было очень плохо. Это была моя защитная реакция. В них было все негативное, что скапливалось вне меня и во мне. У меня нет негатива в стихах. Это просветление, которое, наоборот, противостояло напору мрачных мыслей», - рассказал он в беседе с журналистами.
Мастер выразил надежду, что Одесский балет ждет возрождение.
«У вас есть два японских танцовщика. Это замечательные артисты (солисты театра Окава Коя и Тэрада Мидори - ред.). Они будут украшать балетную сцену... Я очень надеюсь, что тому великолепию, в котором вы находитесь, этой внешней шикарной оболочке, совершенно потрясающей, будет соответствовать душа театра. Я надеюсь, что она будет также прекрасно выглядеть, как и «одежда». И это – самое сложное. Я уже вижу, что труппа ваша стала в два раза больше, появились замечательные артисты. А это значит, что начнется новая полоса в истории театра Одессы, одного из лучших театров мира, - яркая, сверкающая. И ваш балет захотят увидеть многие города Европы и мира», - заявил маэстро.
Он познакомился с Окава Коя и Тэрада Мидори в Перми на конкурсе артистов балета имени Екатерины Максимовой «Арабеск – 2012». Васильева поразило, насколько японские танцовщики тонко чувствуют русскую классику, как точно переняли русский стиль танца. Он предложил одесским танцовщикам исполнить на этом гала-концерте «Танец с пальчиками» из балета Рейнгольда Глиэра «Красный мак».
Нужно отметить, что Владимир Васильев, как и другие участники, приехал на одесский фестиваль отнюдь не за высокими гонорарами. Даже перед своим творческим вечером он не знал, сколько получит.
Одним из участников гала-концерта был известный танцор-интендант Государственного балета Берлина Владимир Малахов.
«Владимир Викторович для меня особенный человек. Он передал мне своего «Нарцисса». Я с этим номером получил золотую медаль на Всесоюзном и международном конкурсах в Москве, объездил с ним весь мир, снялся во многих фильмах. Это человек, который меня поддержал, дал основу в неоклассике… Очень важно, что основателем «Нарцисса» был Васильев, а вторым танцорам, на которого он возобновил, был я», - рассказал Малахов.
«Я приехал бесплатно, чтобы поддержать этот фестиваль, чтобы он продолжался. Если это будет в моих возможностях, если я смогу чем-то помочь в будущем, может, даже материально, я буду рад это сделать. Потому что Одесса заслуживает такого события как Фестиваль оперного и балетного искусства. Если его поддержит город, одесситы, он имеет перспективы», - подчеркнул Малахов.
Закончил свой вечер Владимир Васильев собственными стихами:
«Не думайте, что Вы незаменимы. Подумайте о тех, кто был до Вас, Кто чувствовал себя неотразимым, Сверкал, горел и вдруг погас. О тех, кому всегда мечталось Оставить свой неповторимый след, Кому когда-то доставалась Вся сладость радостных побед, Кто, как и Вы, хотел бессмертья, Кто, как и Вы, желал любви, И кто так и не смог заметить Того, что замечали Вы. Не обольщайтесь! Все не ново! Ошибки те же под Луной. И после Вас найдут другого И кто-то Вам на смену снова Всплывет над жизненной волной.
Николай Черепнин. Хореографическая миниатюра «Нарцисс»
Кристина Кретова и Иван Алексеев. Адажио из балета «Анюта»
Владимир Малахов и Владимир Васильев
|